Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята,послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель читает отрывок сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». В гости к детям приходит Федора и просит научить ее чистоте.
На столе воспитателя поднос с грязными игрушками.
Федора: Здравствуйте, ребята. Вот хочу с вами поиграть, но все игрушки грязные!
Дети: Да.
Федора: А что делать, если нет чистых игрушек?
Дети: Вымыть.
Федора: А я не умею мыть игрушки…вы меня научите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Федоре сначала на фотографиях, как надо мыть игрушки. Разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать.
Воспитатель достаёт набор из 5 фотографий, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья игрушек: девочка наливает воду, намыливает губку, трёт игрушку губкой, споласкивает, ставит на поднос. Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть игрушки. Постепенно дети выстраивают все фотографии в ряд.
Федора: Я не очень хорошо поняла, как мыть игрушки. Покажите, пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?
Дети: Засучить рукава, надеть передник.
Федора: А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?
Дети отвечают ей. Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать
Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: Налить воду.
Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество. Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?
Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?
Дети: Намочить и намылить губку.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Тереть игрушки губкой.
Воспитатель выполняет действия.
Федора: Все, помыли, теперь давайте играть быстрее!
Дети: Нет, игрушки еще мыльные, их нужно сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель споласкивает игрушки и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.
Воспитатель: Что делать дальше?
Дети: Поставить их на поднос.
Воспитатель: А зачем?
Дети: Чтобы стекла вода.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Чистые игрушки.
Воспитатель: Приятно будет играть такими чистыми игрушками!
Почемучка: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть. Что же мне делать?
Воспитатель: Поможем, вымоем посуду?
Воспитательпредлагает подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование.
Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.
В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда. Физминутка
Физминутка
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Федора: Вот, ребята, спасибо, вы научили меня мыть игрушки теперь я буду играть только чистыми игрушками! До свидания, друзья!
Дети: До свидания!
Короткие стихи про субботник
Приятно видеть горожан… Приятно видеть горожан, Что выходные не жалея, А чистотою дорожа — По тротуарам и аллеям, Уборкой дружною спешат. Свой город делая светлее!
На субботник, господа! На субботник, господа! Грабли, мётлы вам в подмогу! Разбирайте и туда На газоны и дороги. Солнцем светит нам апрель, В мир посыл и чист и ясен, Как улыбки и капель, Коллективный труд прекрасен! Галина Филиппова
Ну-ка, все на вечеринку… Ну-ка, все на вечеринку. На субботник без разминки, С утреца мы все встаём И скорей мести идём.
На субботник всей семьей… На субботник всей семьей Выйдем ранним утром, Грабли дружно мы возьмём И порядок наведём. Чистотой дворы сияют, На прогулку приглашают.
Объявлен субботник! Объявлен субботник! Мы рады помочь, Встанем пораньше И бросимся в бой. Нам работа не в тягость, Нам трудиться на радость!
Раз, два, три, четыре, пять… Раз, два, три, четыре, пять, Идем мы город убирать! Весело и дружно, Ведь это очень нужно!
Стихи про субботник в детском саду
Мы устроили субботник… Мы устроили субботник — Нужно мусор убирать! Не гуляем беззаботно, Всем хватает здесь работы: Надо чистить и копать.
Под деревьями листочки, А под ёлками хвоя — Много веток и кусточков За зиму ветра сорвали… Насорили и дома.
Быстро спорится работа — Все родители пришли! Как нас радует забота! Замелькали грабли, метла — Лица деток расцвели!
Чисто-чисто и красиво: На участке и вокруг! Улыбаемся счастливо — В честь весны подарок милый Получает каждый друг. Вера Корникова Сенькина
На субботник вышли дружно… На субботник вышли дружно, Всё сегодня уберём, Грабли, мётлы, всё, что нужно Мы с собою принесём!
Хорошо работать вместе, Ну, дружнее налегай! Станет чисто в этом месте, Приходи зелёный май!
Объясните детворе… — Объясните детворе, Что творится во дворе? Тут и там костры дымят, Люди вёдрами гремят, Кто корчует, кто сажает, Кто гребёт, кто нагружает… Даже наш дворовый кот У крыльца хвостом метёт! Все хохочут: » Вот работник! Тоже вышел на субботник!
— Раз субботник на дворе — Дайте дело детворе! Тётушка Ау
Поработаем на славу… Поработаем на славу, А потом и отдохнём, Всю страну, свою державу Мы сегодня уберём!
Чисто-чисто и красиво: На участке и вокруг! Улыбаемся счастливо — В честь весны подарок милый Получает каждый друг!
Пришли ребята на субботник… Пришли ребята на субботник. Здесь все в почёте млад и стар. Андрей сказал: «Я буду плотник». Тарас сказал, что он маляр. Сергей сказал: «Я посажу деревья, Лопату дайте мне скорей», Ведь вместе будет веселей.