Интересные факты о пизанской башне

Содержание

Интересный туристический объект

Город Пиза стал практически туристической Меккой за счет большого количества туристов, желающих увидеть собственными глазами уникальное строение, наклоненное к земле, но не падающее в течение практически тысячи лет. Если найти это место на карте, то можно узнать, что Пиза находится в провинции Тоскана.

Ежегодно миллионы туристов в городе осматривают пять достопримечательностей, или «Площадь чудес». Комплекс включает в себя не только Пизанскую башню, но и сам Пизанскй собор, кладбище Компо-Санто и баптистерий Сан-Джованни.

Туристам следует помнить, что если они прибыли в город Пиза, то в его центре они не найдут «Площадь чудес». Необходимо совершить пешую прогулку длительностью 45 – 60 минут, чтобы посетить наиболее интересные достопримечательности.

Также полезно знать, что взобраться на Пизанскую башню можно в дневное и вечернее время, поскольку в период с середины весны до середины осени смотровая площадка заканчивает свою работу в 20:30 вечера, чтобы все желающие могли насладиться прекрасными видами, которыми наделен город. В вечернее время туристы имеют возможность насладиться закатом и ночными огнями, освещающими улицы Пизы.

Легенда

Всем туристам, посещающим город, рассказывают красивую легенду о том, почему Пизанская башня «падает». Она гласит, что архитектор Бонано Пизано по просьбе духовенства соорудил удивительной красоты строение, призванное стать колокольней Пизанского собора. Строение было верхом архитектурного искусства, поражало красотой, что примечательно, возвышалось над землей ровной стрелой. Но духовенство не оценило по заслугам старания и мастерство Пизано, решив обмануть мастера и не заплатить ему деньги. Тогда Боннано посмотрел на башню и сказал: «Пойдем со мной!». В этот момент она наклонилась в сторону архитектора, пытаясь сдвинуться с места.

Город, в котором стоит Пизанская башня, носит название Пиза. Она стала его символом, привлекая ежегодно тысячи туристов в это чудесное место, расположенное в итальянской провинции Тоскана.

Особенностью такого архитектурного объекта является наклон сооружения, при котором башня стоит уже не одну сотню лет, не падая. В определенной степени в этом есть заслуга итальянцев, которые поддерживают хорошее состояние строения. Сейчас словосочетание «Пизанская башня» стало нарицательным, характеризуя любой «падающий к земле объект.

ОТРЕЗАННЫЙ ГОРОД

Долгое время Пиза была богатым торговым городом-государством. Конец золотого века Пизы на суше наступил после поражения в войнах, а на море — после изменения русла реки Арно, когда Пизу отрезало от моря.

Пиза — старинный город в центре Италии — стоит на правой стороне устья реки Арно.

Предположительно, город был основан этрусками, и его название происходит от этрусского слова «писа» — устье: в древности Пиза действительно стояла в устье Арно. В то же время основание города приписывается грекам и лигурам.

В 180 г. Пизу захватили римляне, и она стала римской колонией, названной сначала Порт-Пизаний, а затем Юлия-Пи-зана — по родовому имени императора Августа. Город процветал за счет морской торговли и поставки рыбы и морепродуктов вглубь полуострова. А когда христианство было провозглашено в Риме официальной религией, в IV в. в Пизе появилась резиденция епископа, и город приобрел влияние на соседние территории.

В период раннего Средневековья Пиза стала сильной морской республикой, превратившись в один из процветающих центров Тосканы. В IX—XI вв. она успешно отражала нападения арабов и конкурировала в морской торговле с Генуей и Венецией. Пизанская республика расширила свою территорию, в XI в. в союзе с Генуей она завладела островами Корсика и Сардиния, изгнав оттуда сарацин, а заодно освободив от них Палермо.

Пизанцы были известны на всю Италию своей расчетливостью, и меркантильными соображениями объяснялось, в частности, их участие в Первом крестовом походе (1096-1099 гг.). Результатом этого стало значительное усиление и расширение политического и торгового влияния Пизы, получившей обширные земельные владения и торговые привилегии в Восточном Средиземноморье.

В 1113-1114 гг. пизанцы, собрав значительные силы, выступили против арабского господства на Балеарских островах, чем обеспечили влияние Пизы в Западном Средиземноморье и установили прочные торговые связи с Сицилией, Северной Африкой и Константинополем.

Однако усиление Пизы никак не устраивало ее самого большого конкурента в торговле на море — Геную. Генуя была достаточно богата, чтобы собрать мощную армию и объявить Пизе войну. 1284 г стал годом падения Пизы: ее флот был разгромлен Генуей в битве около острова Мелория.

Это был закат Пизы как военной и торговой державы, а генуэзцы захватили всю торговлю в Средиземноморье. Сардиния тоже была потеряна для Пизы: ее отняли арагонцы.

Единственное значимое событие для города в те времена — церковный собор 1409 г., собравшийся в период «Великого раскола» и избравший папой Александра V.

Оставив мечты о господстве на Средиземноморье, пизанцы занялись куда более мирным делом: стали изготавливать лучшие в Италии шерстяные ткани. Торговый порт начал было оживать, но в 1406 г. Пизу обманом захватили флорентийцы. С этим событием совпала и еще одна трагедия Пизы: устье реки Арно оказалось настолько забито илом, что русло изменило направление, и морские корабли уже не могли более подходить к городу. В древности Пиза отстояла от берега моря на 4 км, в наши дни — уже почти на 10 км.

В 1860 г. Пиза вместе со всей областью Тоскана вошла с состав объединенной Италии. Во время Второй мировой войны город был оккупирован германскими войсками, освобожден силами Сопротивления в апреле 1945 г.

Архитектура Пизанского собора

Пизанский собор представляет собой настоящий шедевр итальянской архитектуры, созданный в романском стиле.

Фасад

Внешне собор выглядит довольно монументально. Изначально он имел форму греческого креста с перекладинами равного размера, в центре которых располагался купол. Если посмотреть на план современного собора, то он имеет вид латинского креста.

Его фасад выполнен из белого мрамора и серого камня с дополнением декоративными элементами из цветного мрамора. Над центральным входом можно увидеть имя мастера Райналдо, который является автором фасада.

Также с внешней стороны собора привлекает внимание гробница Бускето с надписью, означающей дату начала строительства собора

Центральные ворота

Основное внимание приковывают к себе мощные двери собора, изготовленные из бронзы. Их созданием занимался Джамболоньи

Однако эти двери не являются изначальными. Они стали заменой деревянным дверям, которые сгорели в 1595 году во время пожара.

Следует отметить, что верующие входили в собор не через центральные двери, а проходя через портал Порта-ди-Сан-Раньери, возведенные Бонано Пизано в 1180 году. Этот портал расположен непосредственно перед колокольней.

Если смотреть на Пизанский собор со стороны центральных ворот, то можно увидеть высоко над ними статую Мадонны с младенцем, а по сторонам – скульптуры четырех евангелистов. Непосредственно над дверьми сооружены четыре ряда галерей открытого типа с несколькими колоннами.

Скульптура Пизанского грифона

Изначально на фасаде собора (с восточной стороны) была размещена скульптура Пизанского грифона, которая представляет собой самую значительную по размеру металлическую мусульманскую скульптуру 11 века.

На настоящий момент оригинал скульптуры находится в соборном музее, а на его прежнем месте находится копия.

Интерьер

Внутреннее убранство Пизанского собора представляет собой настоящее произведение искусства. В первую очередь поражает своей изысканностью черно-белое исполнение мраморных узоров, высокий купол с красочными фресками и позолоченный потолок с изображением герба Медичи.

Мощные колонны, расположенные между приделом и нефом, изготовлены из гранита, и были привезены в кафедральный собор из мечети в Палермо в 1063 году. Выполнены они в византийском стиле.

Фото: clearlens / Shutterstock.com

Мозаика в апсиде

Наиболее восхитительной является мозаика в апсиде с изображением Христа, окруженного Девой Марией и апостолом Иоанном. Создатель части мозаики – знаменитый Чимабуэ (Бенвенуто ди Джузеппе), работавший над изготовлением головы апостола в 1302 году. Фреска купола, изображающая вознесение Богородицы, была создана мастером Риминальди.

К счастью, эта мозаика не пострадала во время пожара, произошедшего в 1595 году. Однако большинство других произведений искусства в соборе, относящихся к эпохе Возрождения, сгорело.

Кафедры

Также особую культурную ценность представляет кафедра, выполненная в 1302-1310 годах известным мастером Джованни Пизано. Она представляет собой великолепный образец скульптуры средневекового периода. В нижней части кафедры располагаются колонны, размещенные на львиных спинах.

В основной части кафедры изображены девять религиозных сцен из Нового завета: Благовещение, Рождество, Избиение младенцев, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, Страшный суд. Для создания скульптур был использован белый мрамор.

Не менее искусной является другая кафедра, расположенная рядом с алтарем. На ней изображены 27 эпизодов, взятых из Священной истории. Росписью кафедры занимались тосканские живописцы, такие как Содома, Андреа дель Сарто, Доменико Беккафуми.

Что еще посмотреть

Большое количество декора в кафедральном соборе относится к изделиям 17 века. Особенно знаменита дароносица, находящаяся возле алтаря капеллы святого Таинства, изготовленная скульптором Джованни Баттиста Фоджини.

При осмотре собора стоит обратить внимание также на икону 13 века, созданную Берлингьери – «Богоматерь с младенцем». Здесь хранятся мощи Святого Раньери, который считается покровителем города

Большое количество верующих приходит в собор поклониться мощам этого святого, обладающего мощной целительной силой

Здесь хранятся мощи Святого Раньери, который считается покровителем города. Большое количество верующих приходит в собор поклониться мощам этого святого, обладающего мощной целительной силой.

Также в соборе находится гробница императора Рима Генриха VII. Гробница была искусно декорирована мастером Тино да Камаино в 1315 году. Однако, в настоящее время часть оригинальных скульптур, украшающих гробницу, находится в соборном музее.

Где остановиться в Пизе

Перед тем как выбрать гостиницу, подумайте, что для вас важнее: находиться поближе к башне или поселиться в тихом месте? Как поступить? Итак:

  • Первый вариант предпочтительнее с точки зрения близости к Полю Чудес. Минус – постоянные толпы туристов, снующие туда-сюда. О тишине и покое в номере можно забыть.

Второй вариант порадует вас спокойной обстановкой в отеле и возможностью хорошо выспаться. Минус – к культовым достопримечательностям придется идти почти 20 минут. Какой вариант предпочесть – решать вам.

Номера в отелях Пизы, расположенных недалеко от Кафедрального собора и наклонной колокольни, стоят на порядок дороже, чем в удалении от центра. Плюсы и минусы размещения вы уже знаете.

Обратите внимание на особенности некоторых районов города:

район недалеко от главной ж/д станции. Современные отели, просторные номера, бесплатные стоянки около большинства из них. 5 минут ходьбы в одну сторону – вы в центре, у Поля Чудес, полчаса в другую – вы на знаменитых тосканских пляжах. Хорошая транспортная развязка. Приемлемая стоимость гостиниц;

исторический центр между железнодорожной станцией и Полем Чудес. Старинные здания, уютные отели. Разумные цены. До башни – минут 10 ходьбы. Туристов – немного. Недалеко находится набережная Арно;

тихий район по пути к крепости Сангало. Гостиниц здесь не очень много. Многие из них имеют свой сад. Добираться для осмотра главной достопримечательности города придется около 25 минут пешим ходом;

район рядом с Пизанским университетом. Тихо, уютно, много зелени. Гостиницы окружены тенистыми садами. Достопримечательности – в 10 минутах ходьбы;

район у Пьяцца деи Мираколи. В двух шагах от падающего чуда. Здесь шумно и многолюдно. Отличный вид из окна на храмовый комплекс. Минус – многочисленные туристы, позирующие на фоне изящного сооружения. В старинных постройках комнаты маленькие, узкие лестницы и часто нет лифта. Высокие цены.

Советы:

выбирая отель, уточните, есть ли в нем кондиционер, летом без него будет душно;

заранее купите переходники. В Италии розетки не соответствуют нашим;

Пиза – довольно спокойный город. Меры предосторожности – обычные.

Стоимость билетов и режим работы

Сама площадь открыта для посетителей сутки напролет, и если вы прибыли в Пизу с ночевкой, советую сходить на Площадь Чудес вечером и посмотреть на нее в подсветке. К тому же в вечерние часы и народу на ней будет не в пример меньше.

С южной стороны площади тянется длинное низкое здание, в котором находится касса (в этом же здании вы также найдете Музей синопий и офис по туризму города Пиза) .

Еще одна касса есть на противоположной стороне площади под городской стеной, за собором, прямо напротив Пизанской башни. Перед этим зданием стоит колонна с римской волчицей.

Также в этом здании имеется камера хранения, куда надо сдавать сумки / рюкзаки перед посещением Пизанской башни.

Самый ценный объект на площади – Пизанский собор. Постарайтесь обязательно попасть внутрь. Посещение собора бесплатно. При этом у вас должен быть билет как минимум на одну из следующих достопримечательностей:

— Баптистерий

— Кампо Cанто

— Музей синопий.

Посещение одной достопримечательности из этого списка стоит 5€, двух – 7€, трех — 8€ (для школьных групп от 10 человек – 3€ / 4€ / 5€ ). При бронировании прибавляется еще 1€.

Если у вас есть возможность посмотреть только один объект (помимо собора), выбирайте Кампо Санто. Это не обычное кладбище, вы не встретите там ряды могил. Это замкнутый контур, стены которого украшены фресками. Много чудесных скульптур.  На его осмотр надо закладывать 40 минут — час.

Баптистерий, бесспорно, очень красив, но внутри он пуст, только купель и кафедра (чудесная, шедевр Никколо Пизани). Еще там можно подняться на верхнюю галерею и взглянуть на собор с другого ракурса.

Музей синопий – это собрание заготовок для фресок, снятых со стен Кампо Санто. Обычно такие рисунки – основу будущих фресок – наносил главный мастер, а дальше по этим контурам подмастерья создавали фрески.

Если у вас совсем худо с деньгами или временем, можно зайти бесплатно только в собор, но для этого все равно придется взять билет в кассе (или онлайн на сайте https://www.opapisa.it/en/tickets/buy/). По такому билету (только на собор) можно посетить Дуомо в строго определенное время. Если же вы берете комбинированный билет (например, собор + баптистерий), то можете войти туда в любое время в течение дня.

Время работы

Пизанский собор открыт с 10 часов. Баптистерий, Кампо Санто и Музей синопий – с 9.

Зимой все объекты закрываются в 18, в межсезонье – в 19, летом – в 20.

Последний вход допускается за полчаса до закрытия (на башню зимой – за 45 минут).

Перед поездкой все же посмотрите расписание на нужный день, чтобы не угодить на праздничную службу (https://www.opapisa.it/en/square-of-miracles/cathedral/). Мне как раз «повезло» попасть на такую. Посетители во время службы допускались только в заднюю часть собора, никаких фотографий делать не разрешалось. Так что в статьях я использовала фотографии интерьеров собора с предыдущей поездки.

Билеты на Пизанскую башню продаются отдельно от всего комплекса. Подъем на башню стоит  €18, льготных билетов нет. Дети допускаются только с 8 лет. Сумки, рюкзаки надо сдать в камеру хранения. Посещение проходит по сеансам, каждые 15 минут: первый сеанс в 9.00 часов.

Надо ли покупать билеты заранее онлайн?

Если вы приходите на Площадь Чудес к 9 утра, то скорей всего безо всяких проблем купите билеты на все объекты, в том числе на Пизанскую башню. В высокий сезон часам к 11-ти утра в кассу уже выстраивается очередь, поэтому, возможно, лучше подстраховаться. Особенно если вам нужен только бесплатный билет на собор с фиксированным временем прохода.

Помимо основных объектов, на пьяцца деи Мираколи находится музей Дуомо. В мою бытность он был закрыт на реконструкцию. С башни хорошо виден внутренний двор музея Дуомо и даже некоторые скульптуры, выставленные в галереях двора.

С севера и запада поле было ограничено крепостной стеной, возведенной еще при римлянах и, возможно, при этрусках. В середине 12 века на месте старой стены построили новую, фрагментарно существующую и поныне. После осмотра Поля Чудес можно прогуляться и по крепостным стенам. Вход – 3€.

Падающая Пизанская башня: история возведения

Закладкой колокольни занимались Бонанно Пизано и Гульельмо Инсбрук. Начало положил в 1173 году фундамент трехметровой глубины. Ему дали выдержаться в течение года. А когда возвели первые три яруса, стало очевидным, что башня строится с наклоном. Строительство остановилось. В 1198 году попытались укрепить грунт, но безуспешно. Спустя 35 лет на стройплощадке вновь закипела работа. На этот раз «шефство» над постройкой принял мастер Бененато, сын Херардо Ботичи. При нем возвели башню до половины. Прорыва в «долгострое» добился Джованни ди Симоне. Именно он с 1272 года придал второе дыхание строительному марафону. В эти годы обработку материала для башни из каменоломен под Пизой сумел наладить мастер Рэйнальдо Спешале. Было решено устранить крен за счет подъема уровня кладки с противоположной стороны. Но надежда оказалась напрасной: наклон только увеличился до полуметра.

К 1275 году башня выросла до уровня под шестой ярус. Вслед за архитектурной неудачей Пизанская республика потерпела ряд военных, и стройка опустела. Лишь через 44 года на шестом ярусе водрузили первый колокол. Завершением строительства, по иронии судьбы, занимался Томассо, сын Андреа Пизано. В 1350 году приступили к сооружению звонницы, а 1372 год ознаменовал неутешительный, но все же, эпилог двухсотлетней архитектурной эпопеи в Пизе. Башня приобрела законченный вид, но наклон почти в полтора метра заметно омрачил торжество открытия Пизанской кампанеллы. Башня вышла на два яруса ниже десяти заложенных в проекте, предполагавшем ее высоту в 98 метров и крышу над звонницей.

История создания Пизанской башни в Италии

Если вдуматься, то само возведение падающей башни кажется одним сплошным недоразумением. Автор проекта колокольни так и остался неизвестным, строительные работы, дважды прерванные на весьма длительный срок, затянулись почти на два столетия, а начала своё падение Пизанская башня ещё даже не будучи достроенной.

На живописном зелёном лугу на окраине Пизы 9 августа 1174 года был заложен первый камень целого ансамбля нового христианского собора Санта-Мария Ассунта, состоящий из храма, колокольной башни и баптистерия. Даже здесь не обошлось без недоразумений. Оказалось, летоисчисление, которое велось в Пизе, на целый год опережает календарь во всём мире. Так что, датой начала строительства Пизанской башни следует считать год 1173. Как утверждают некоторые историки, первыми архитекторами колокольни были Вильгельм фон Инсбрук и Боннано Пизано.

Ранее считалось, что угол наклона башни – это гениальная задумка архитекторов, жаждущих продемонстрировать свои недюжинный ум и талант. Но время опровергло данную теорию. Сам проект просто оказался неверным в корне, а вернее – в фундаменте. Чересчур маленький для такого высокого здания трёхметровый фундамент был неровно положен на слишком мягкий грунт. А возможно, Боннано Пизано ещё и просто сэкономил на фундаменте. В результате уже после возведения третьего этажа Пизанская башня на 4см отклонилась от вертикали и начала своё легендарное стремление к земле. Это случилось в 1178 году. Пизано предпочёл сбежать из города. Хотя некоторые источники утверждают, что его просто с позором выгнали недовольные горожане. Тогда же впервые были временно отложены строительные работы.

Проседающую почву укрепили, а незаконченную колокольную башню временно открыли через 20 лет в 1198 году. Следующие сто лет строительство то «размораживали», то снова откладывали. В 1233 году был возведён один этаж, и проект снова «заморозили». Во второй половине XIII века колокольне не хватало до вертикали уже полметра. И вот в 1275 году два других архитектора-оптимиста: Джованни ди Симоне и Джованни Пизано заявили, что смогут довести строительство звонницы при храме до его логического завершения. Их проекты предусматривали выравнивание Пизанской башни по вертикали. Ярусы Пизанской башни располагались таким образом, чтобы каждый последующий этаж уходил на 10см от наклонной. Но и это не принесло результатов. Пизанская башня не только не перестала крениться, но стала ещё и кривой.

Лишь внуку первого архитектора Томмазо Пизано удалось завершить «пизанскую эпопею». С 1350 по 1372 годы он занимался тем, что возводил звонницу на вершине. По его замыслу она должна была уравновесить конструкцию и остановить падение. Этого не случилось, но сама звонница выглядит поразительно вертикально на фоне башни.

Спасательные мероприятия

На протяжении всей истории существования городские власти прилагают все возможные усилия, чтобы спасти Пизанскую башню от неминуемого падения. Её неоднократно закрывали на реконструкцию, а потом снова открывали. Её поддерживали тросами, устанавливали свинцовые противовесы, проводили работы по укреплению фундамента… И всё безрезультатно. Колокольня продолжает отклоняться на юг от вертикали примерно на 1 мм за год. Правда, последняя реставрация, законченная в 2010 году сократила угол наклона Пизанской башни до 3° 54′, а земляные работы привели к тому, что, отклонившись на север на несколько сантиметров, колокольня осела. Это позволило учёным заявить о том, что падение на какое-то время остановлено.

Пизанская башня для туристов

В наши дни падающая башня, на пять метров отклонившаяся от вертикальной оси, регулярно принимает гостей. Традиционно туристы могли посетить Пизанскую башню с сопровождающим в группе состоящей не более чем из 40 человек летом с 8.30 до 20.30. Но сезон 2013 года стал первым, когда главную достопримечательность Пизы открыли для посещения до 22.00. Стоимость билета – 15 евро. Длительность экскурсии – 35 – 40 минут. Кроме звонницы на вершине, ни на один другой этаж гостей не пускают. До осмотра не допускаются дети в возрасте до 8 лет. А старшим экскурсантам стоит задуматься о своей физической форме: узкая винтовая лестница – тяжёлое испытание для людей в возрасте.

Как выглядит Пизанская башня?

Давно ставшая визитной карточкой страны Пизанская башня в глазах непосвящённого туриста представляется самостоятельным строением, расположившемся где-то на околице городка и живущим своей независимой жизнью. На самом же деле, это совсем не так. В исторической части города Пиза обнесена забором огромная Площадь Чудес (Пьяцца дей Мираколи), являющаяся одним из красивейших образцов средневековой архитектуры. На её территории, помимо падающей колокольни, располагаются: баптистерий, Пизанский собор Санта-Мария Ассунта и монументальное кладбище Кампо-Санто. А та самая Пизанская башня является всего лишь колокольней кафедрального собора, которая примкнула к северо-восточному его углу.

Высота самой известной в Италии колокольной башни на самой низкой от земли её стороне равняется 55,86 м, а на самой высокой – 56,7 м. Диаметр её основания равняется 15,54 м, а её вес достигает 14 453 тонн. От основания к вершине толщина наружных стен Пизанской башни постепенно уменьшается: внизу она равняется 4,9 м, а вверху – 2,48 м. Наверх к звоннице ведёт узкая винтовая лестница с 294 ступенями.

Падающая колокольня имеет цилиндрическую форму. Все её восемь ярусов (вместе со звонницей) стремятся ввысь. Первый ярус представляет собой аркатуру – ряд витиеватых ложных арок на фасаде башни. Следующие шесть ярусов окружают изящные декоративные аркады, во внешнем облике которых угадываются черты византийского стиля и архитектурных традиций мусульманских стран. К слову сказать, вопрос мусульманского влияния исследован пока не до конца. Историки так и не определились, была ли построена Пизанская башня в качестве христианского аналога минарета. Вполне возможно, что история самих минаретов, с высоты которых всех мусульман призывали к молению муэдзины, восходит к отдельно стоящим колокольням при православных храмах.

Наружная стена колокольни декорирована орнаментами из белого и светло-серого мрамора. Внизу у входа башню украшают барельефы с изображением фантастических чудовищ и животных, а также – с кораблём и маяком. Вверху над входной дверью ранее располагалась работа Андреа Гварди Мадонна с младенцем. Нынче эта скульптура находится в музее Оперы-дель-Дуомо.

В 1986 году всему средневековому ансамблю Площади Чудес ЮНЕСКО был присвоен статус объекта, включённого в список Всемирного наследия.

Полезное для туристов

Несмотря на то, что Эйфелева башня была построена в 1889 году, интерес к Пизанской не угасает до сих пор. Туристы все еще задаются вопросами, для чего строилась колокольня, в какой стране расположена, упадет ли когда-нибудь и почему стоит под наклоном. Католики хотели создать удивительную колокольню, которую не сравнить ни с одной мечетью, и им удалось сотворить настоящее чудо, которое ежедневно рисует свою историю на фото туристов.

Адрес колокольни: Piazza dei Miracoli, Pisa. Добраться до площади несложно, но стоит заранее изучить часы работы. Они отличаются не в зависимости от сезона, а от месяца, поэтому при планировании отпуска стоит посмотреть график работы. Попав в Парк Чудес не нужно будет искать, где стоит Пизанская башня, так как она выбивается из общего вида за счет своего наклона.

В ходе экскурсии обязательно дадут краткое описание истории колокольни, расскажут, сколько строилась звонница и чем известна, но самое главное не упустить шанс подняться наверх. Только на вершине можно полюбоваться окрестностями и почувствовать на себе, как стоит башня и в чем ее уникальность.

Площадь, полная архитектурных чудес

Пизанский собор, Пизанская башня, кладбище и баптистерий образуют область, которая именуется Piazza dei Miracoli, что переводится как «Площадь чудес». Это место, буквально напичканное архитектурными шедеврами, признано главным центром искусства средневековой эпохи во всем мире и с 1987 года охраняется ЮНЕСКО. Доминантой ансамбля, выполненного в едином стиле, по праву является религиозный памятник, а остальные элементы дополняют его, не заслоняя удивительной красоты.

Знаменитая Пизанская башня, которая получила известность благодаря своему наклону, – это колокольня собора. Однако не только ошибка инженерных расчетов является изюминкой сооружения: шестиярусная галерея, опоясывающая здание, придает ему таинственный вид и намекает на средневековые тайны. Столь уникальное композиционное решение не имеет аналогов в романской архитектуре.

Фото на фоне

И, напоследок, напоминание: не забудьте сфотографироваться с пизанской «падающей» красавицей. Ведь фото на ее фоне стали практически классикой. Приложив некоторые усилия, вам возможно даже удастся выпрямить башню. Ведь угол наклона на фото угол наклона будет зависеть от стороны с которой был сделан снимок. Например, если встать с северной или южной стороны от кампанилы, то рядом с вами окажется абсолютно ровное сооружение. А вот западная и восточная стороны предоставляют возможность увидеть «изюминку» достопримечательности во всей красе. Проявив фантазию или хотя бы побродив предварительно по просторам интернета вы, несомненно, сможете создать свою композицию с Пизанской колокольней.

Пиза. Правый берег Арно.

Правый берег Арно Пьяцца-деи-Кавальери (piazza dei Cavalieri) — вторая по значению городская площадь Пизы — построена по проекту Джорджо Вазари. Это итог усилий флорентийских Медичи, стиравших враждебную для их власти память о великом прошлом города. В старину площадь носила название площади Семи Дорог (piazza delle sette vie)и была политическим центром Пизанского государства. В 1406 году именно здесь был провозглашен конец независимости Пизы и ее переход под власть Флоренции. Великий герцог Тосканский Козимо I Медичи разместил на площади резиденцию основанного им (1561) рыцарского ордена Cв. Стефана. По замыслу герцога, его рыцари («кавалеры») должны были содействовать Медичи в военных проектах, направленных против османов и алжирских пиратов, что, в свою очередь, привело бы к международному признанию значимости политики Тосканы. Пьяцца деи-Кавальери, перепланированная в соответствии со вкусами флорентийского Возрождения, красива и гармонична.

Колокола

На самом деле, отклонение от оси – не единственное, чем известна Пизанская башня. Путешественники в своих отзывах о Площади чудес отмечают, что колокола звонницы заслуживают особого внимания.

Всего их 7, при этом каждый из них уникален. Они имеют разные размеры, которые колеблются от 0,3 до 3, 5 тонн. У колоколов есть свои имена. Появлялись они не сразу – многие из них «присоединились» к архитектурному ансамблю лишь к XVII столетию. Удивительно, но все они дошли до наших дней в рабочем состоянии, а это означает, что у людей есть возможность услышать их звон.

Первый колокол был отлит в XIII веке, ближе к его середине. Он звучит, как нота соль-бемоль. Название у него, как и у остальных «соседей», по отзывам туристов, довольно сложное. Именуется он Паскверечча. В 1473 году в звонницу был завезен еще один колокол. Это был Терца, нота которого – си-диез. Уже в 1501 году был создан Веспруччо с нотой ми, а также Крочифиссо, издающий звук до-диез. Этот колокол был переплавлен в 1818 году. Пятым в звоннице стал Даль Поцо с нотой соль, изготовленный в начале XVII столетия. Его разрушили во время Второй Мировой войны. После реставрации его поместили в музей, а на его месте в 2004 году установили точную копию. Самым большим колоколом стал Ассунта с нотой си. Сконструировал его Джованни Пьетро Орланди. Самым молодым считается Сан Раньери (ре-диез). Его неоднократно переплавляли вплоть до 1735 года.

Согласно отзывам, все желающие могут послушать звон колоколов. Эта мелодия очень красивая, невозможно передать словами то, какие чувства испытывает человек, когда слышит ее. Именно так рассказывают о своих впечатлениях туристы.

Где остановиться в Пизе?

Чаще всего туристы приезжают в Пизу на один день, такой вариант позволяет поставить вам галочку и сфотографироваться на фоне падающей башни, но для того чтобы посетить другие не менее значимые достопримечательности города и проникнуться его атмосферой рекомендуем вам задержаться в Пизе хотя бы на 1 день, забронировав отель на Booking.com. Стоимость приличных вариантов ночлега в пределах 60-100 евро. По специальной ссылке можно найти отель рядом с башней. Как идея: приезжайте в Пизу в обед, прогуляйтесь по городу, осмотритесь, вечером поужинайте, а на рассвете пройдитесь и сфотографируйтесь у самых популярных мест. Далее в отель на завтрак и домой.

Удачных вам путешествий и фотографий!

Пиза в огне войны

Во время оккупации Пизанская башня (история, описание которой в статье) находилась на территории армейской базы. Немецкие солдаты не испугались опасности крена колокольни и пользовались звонницей как наблюдательной вышкой. Место было выбрано идеальное: с высоты башни местность в округе просматривалась на несколько километров. Что позволяло обнаружить любое движение противника.

Американцы, освобождавшие Пизу, приняли решение не приносить ущерба историческому памятнику. Пораженные архитектурными формами и необычным видом башни союзнические войска прекратили артиллерийский обстрел. К тому же их испугала опасность обрушения здания, что могло привести к потерям среди осаждающих. Командование американских пехотинцев применило тактический манёвр, и фашисты были вынуждены вести бой на открытом пространстве, куда их выманили хитростью из башни.

Идеи и работы по сохранению Пизанской Башни

Так как Пизанская Башня является значительным туристическим и архитектурным объектом (довольно преклонного возраста), то она постоянно требует ухода и реставрации. В частности периодически меняют поврежденные временем и эрозией колонны. Проводят обязательные работы по укреплению почвы, в число которых входят подземные мероприятия и надземные.

Подземные работы подразумевали бережное и хирургически аккуратное извлечение грунта из-под фундамента с целью стабилизировать башню.

Так как Пизанская Башня «падает» на юг, то в надземные работы входила установка в противовес массивных свинцовых блоков с северной её стороны.

Большую помощь в поддержке падающей башне оказывает подавляющее большинство туристов. Они всеми силами пытаются удержать Пизанскую Башню ради эффектного снимка. Если вы подумали, что это шутка, то вы правы, но лишь отчасти. Удержать башню силой мысли не получилось еще ни у одного туриста, но вот финансовую поддержку они ежегодно осуществляют. Чем больше туристов пытается поддержать башню морально, тем больше поддерживается она материально, ведь посещение достопримечательности платное. Стоимость – 18 евро с человека.

Это не флешмоб. Это туристы поддерживают Пизанскую Башню. Каждый по-своемуТуристка пытается украсть Пизанскую Башню

Позаботиться о покупке билетов стоит заранее. Количество желающих попасть в Пизанскую Башню довольно велико, а одновременно внутрь пропускают не более 40 человек.

Для получения идеальных фотографий следует выбирать ракурсы с восточной и западной стороны башни. Напомним, башня наклонена к югу.

С этого ракурса Пизанская Башня прямая

Когда упадет Пизанская Башня неизвестно. Учитывая, что она падает не одно столетие, а по расчетам ученых простоит еще не менее 200 лет, у вас еще есть время её увидеть.