Ремонт кроссовок своими руками. Убираем трещины
Данную инструкцию или точнее сказать руководство, я когда-то создал для себя, опираясь на информацию из разных форумов, но, решив, что эта информация может быть полезна многим, я начал работу над статьёй, которую Вы сейчас читаете. В самом начале я хотел бы попросить всех, кто знаком с данным видом ремонта кроссовок, поучаствовать в дополнении статьи через комментарии. И помните, данный ремонт каждый из нас проводит на свой риск…
Трещины и вмятины на передней части кроссовок
Что это за дефект? Это разного рода повреждения, появившиеся из-за носки обуви, воздействия высокой температуры, изгибов и тому подобного.
Данный дефект появляется в следствии:
- ношения большего размера обуви, чем нужно;
- излишнего изгибания стопы во время носки обуви;
- какого-либо надавливания на обувь долгое время.
Как предостеречь себя от данной проблемы?
- использовать формодержатели, распорки и колодки;
- периодически набивать обувь бумагой, для разравнивания корпуса;
- постоянно держать обувь в чистоте (грязь быстро усугубляет ситуацию и трещины растут быстрее).
Как отремонтировать верх кроссовок
Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.
Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.
Ремонт комбинированного верха
На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.
Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.
Заплатки на кроссовки
В зависимости от материала, из которого изготовлена верхняя часть кроссовка, делают соответствующую заплатку. Размер заплаты должен быть немного больше поврежденного участка, чтобы дефект был полностью скрыт, и вероятность дальнейшего разрыва оказалась минимальной. Чтобы зафиксировать заплату сверху либо сбоку, нужно приложить подготовленный материал к обуви и пришить прочными нитками по всему периметру.
Устранение трещины на сгибе
На кожаных разновидностях кроссовок часто происходит растрескивание на сгибах, в местах соединения верхней части с подошвой. Для устранения дефекта нужно аккуратно подрезать и отогнуть подошву, а затем приложить на трещины кусок замши ворсом наружу и приклеить его суперклеем. Также допускается перекрыть трещины кожаной заплаткой, пришив ее по стандартной технологии.
Как отремонтировать верх
Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.
Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.
Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.
Как заклеить дырку
Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:
- все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
- когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
- если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
- в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
- кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.
Как нарастить стоптанную
Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.
В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.
Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.
Преимущество использования микропористой резины для создания новой подошвы заключается в возможности вырезать детали разных форм и размеров. Из материала можно сделать подошву нужного вида с минимальными затратами. Кроме того, микропористая резина обладает следующими эксплуатационными характеристиками:
- малый вес, прочность и упругость;
- устойчивость к быстрому стиранию;
- препятствование скольжению;
- невосприимчивость к воздействию различных атмосферных явлений;
- отсутствие необходимости дополнительной обработки.
Микропористая резина высокого качества нетоксична, эластична, не портится при температурных перепадах и воздействии морозов. Материал может быть произведен с разным содержанием синтетического либо натурального каучука, что влияет на показатель прочности и срок службы. Единственной отрицательной стороной материала для реставрации кроссовок является резкий специфический запах, но он имеет свойство быстро выветриваться, поэтому отремонтированная обувь не будет создавать дискомфорта.
Как пришивать заплаты
В зависимости от материала, из которого изготовлена верхняя часть кроссовка, делают соответствующую заплатку. Размер заплаты должен быть немного больше поврежденного участка, чтобы дефект был полностью скрыт, и вероятность дальнейшего разрыва оказалась минимальной. Чтобы зафиксировать заплату сверху либо сбоку, нужно приложить подготовленный материал к обуви и пришить прочными нитками по всему периметру.
Правильно приклеиваем подошву
Приклеить к обуви отошедшую подошву не очень сложно, но если сделать это неправильно, результат не оправдает ожиданий и при дальнейшем использовании обувь может окончательно испортиться.
Чтобы этого не произошло, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Подошву нужно очистить от загрязнений и пыли. Можно вымыть обувь, но в этом случае необходимо дождаться полного её высыхания (в особенности, в месте разрыва).
- Поверхность обуви перед нанесением клеящего состава следует протереть ацетоном (совершенно чистым, без добавок) и подождать до полного высыхания.
- Подошву и верхнюю часть кроссовки нужно слегка зашкурить (это касается изделий из натуральной и искусственной кожи).
- Затем необходимо нанести тонким слоем клеевой состав на обе поверхности, не соединяя их при этом (для этого рекомендуется воспользоваться кисточкой) и оставить на 10-20 мин до появления клеевой плёнки. Много клея наносить не следует — состав будет медленно сохнуть и при склеивании может подтечь.
- По истечении указанного времени нужно снова нанести клей на обе поверхности и подождать около 15 минут до образования плёнки.
- Теперь можно приклеивать подошву. Для этого рекомендуется использовать горячий способ. Для нагревания клеевого состава можно использовать фен. Перед скреплением требуемых элементов клей необходимо нагревать 5-8 секунд под струёй горячего воздуха (фен при этом следует держать на расстоянии 5-8 см от обуви).
- Подошву нужно хорошо прижать и удерживать так в течение 20 секунд. После этого обувь необходимо оставить на 1-2 дня для максимального скрепления деталей.
Совет! Если обувь планируется использовать ещё достаточно долго, рекомендуется отнести её в мастерскую и сделать наклейки из полиуретана. Подобный способ профилактики имеет вполне приемлемую стоимость. К тому же, в случае необходимости такие наклейки можно легко заменить.
Самостоятельно отремонтировать повреждённую подошву такой обуви может при желании любой человек. Для этого не потребуется особых средств, специальных приспособлений либо чрезмерных усилий.
Чем и как заклеить подошву осенней или зимней обуви?
В качестве подручных средств подойдут всем знакомый клей “Момент” (хотя профессионалы не очень-то его рекомендуют), герметик эпоксидный “Очумелые ручки”, а также средство с полиуретаном “Десмокол” либо наиритовый клей. На счастье, у каждого клея, имеется своя инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.
Алгоритм выполнения работы:
Исходя из того, что зимняя или осенняя обувь, как правило, имеет подошвы сотовой конструкции, для начала придется заняться непосредственно сотами:
- Ту резину, которая прикрывает их, снимите на такую площадь, дабы устранить из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Иногда бывает и так, что доступ к сотам можно произвести со стороны стельки, которая на время чистки должна устраняться, чтобы из отверстий устранить всю грязь.
- Соты засыпьте небольшими обрезками микропоры, а затем тщательно залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотните.
- Исходя из размеров вашей обуви, вырежьте из не толстой резины подошву, далее наклейте при помощи уже заранее подготовленного клеящего средства по всей площади обуви.
- Поставьте ботинки или сапоги непосредственно под пресс, которым может являться любой тяжелый предмет.
- Сколько времени клею необходимо до полного высыхания — будет указано в инструкции к нему.
- Если сандалии клеевые, лучше приобрести резиновую подошву в мастерской, и приклеить ее собственными силами при помощи резинового клея. Это сделать получается, когда у обуви цельное основание.
- Иногда к легкой летней обуви прикрепляются подошвы исключительно по контуру.
Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей
Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена
Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения
Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):
- наждачка с мелким зерном;
- защитные перчатки;
- клей с высокой соединительной способностью;
- салфетки для удаления лишнего клея;
- кусочек ткани;
- заплатка из водостойкого материала;
- строительный, бытовой фен.
Чтобы повредить резиновую обувь, достаточно гвоздя, небольшого осколка стекла или даже камешка с острым углом. Один неудачный шаг, и сапог может получить трещину.
Ремонтные мастерские резиновую обувь не принимают. Это значит, что поврежденные сапоги можно либо выбросить, либо отремонтировать самостоятельно.
Как заклеить резиновые сапоги – распространенный вопрос, ответ на который кроется в знаниях некоторых особенностей проведения такого ремонта.
Сначала следует определить место прокола или трещины. Для этого можно взять емкость с водой и поврежденный сапог. Свернуть халяву, начиная с верхнего края, словно тюбик зубной пасты. Должен получиться плотный сверток. Далее опустить подошву в воду. Из места с проколом будет выходить воздух, образуя пузырьки.
Следующим этапом подготовки является обязательная чистка сапог от грязи и пыли, обезжиривание и высушивание. Сушку обуви рекомендуется проводить вдали от источников тепла. Высушивание резиновых сапог на батареях может привести к деформации, что испортит их внешний вид и усложнит процесс реставрации.
Если самостоятельно определить материал сапог сложно, можно взять их с собой в магазин, где специалист сможет быстро определить, из чего сделана обувь.
Треснула подошва. 3 способа ремонта в домашних условиях.
Конечно, обувь требует ухода, но как бы тщательно мы за ней не ухаживали, от такой неприятности, как трещина подошвы никто не застрахован. Но мало кто знает, что отремонтировать лопнувшую подошву можно и в домашних условиях. Такой ремонт позволит проносить ее еще несколько месяцев.
Степень повреждения может быть разной: мелкие трещинки, несквозная трещина, сквозная и полный разрыв подошвы. Чем раньше Вы заметите повреждение, тем проще будет ремонт. Давайте рассмотрим от малого к большому.
Сразу отметим, что приступать к ремонту следует только после того, как обувь будет тщательно вымыта и высушена.
О выборе клея:
Клей для ремонта подошвы выбираем эластичный, резиновый, водостойкий. Выбор большой, найти в продаже не составит труда. Суперклей на подойдет , так как при высыхании он жесткий, «остекленевший», а поэтому очень скоро начнет крошиться и разрушаться.
Правила работы с резиновым клеем:
Клей наносим на обе склеиваемые поверхности, даем клею подсохнуть 5 минут, горячей струей воздуха (феном) прогреваем поверхности и плотно их стыкуем.
Варианты приклеивания подошвы
Приклеить подошву можно горячим и холодным методом. У каждого из них есть свои минусы и плюсы.
Холодный способ
Для приклеивания обуви холодным способом, необходимо выполнить следующие действия:
- очистить, обезжирить и хорошо высушить пару, с которой предстоит работать;
- аккуратно нанести выбранный клеящий состав;
- сильно прижать склеиваемые элементы друг к другу, проконтролировать, чтобы не осталось никаких пустот;
- установить обувь под гнет, на время, необходимое для полного склеивания (указывается на упаковке, обычно оно составляет от 10 часов до 2 дней).
Время высыхания указывается на упаковке клея, если проигнорировать его и надеть ботинки быстрее, подошва снова отклеится.
Горячий способ
Подходит для ремонта обуви, имеющей твердую подошву. Клей наносится равномерно по всей поверхности, высыхает в течение 30 минут. По истечении этого времени, газовой горелкой либо феном разогревают подошву, затем сильно прижимают к ней верхнюю часть, удерживая 15-20 секунд. При использовании данного метода, надевать обувь можно будет через 2 суток.
Как очистить белую подошву на кроссовках щадящими методами?
Стирка в машине-автомат
Это наиболее верный способ. Обувь также можно постирать вручную, но результат будет менее впечатляющим, кроме того, придется потратить больше времени. Современные агрегаты обладают множеством режимов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий и аккуратный. До того, как отправить обувь в барабан, не лишним будет ознакомиться с информацией на этикетке. Как правило, производители указывают оптимальную температуру, при которой можно стирать изделие
Важно соблюдать все рекомендации, иначе пара будет безнадежно испорчена. Как правило, выбирать следует деликатный режим без отжима
Порошка сыпать минимальное количество, поскольку очистить нужно только поверхность изделия.
Сушить обувь стоит не менее аккуратно. Располагать пару на постеленную бумагу или газету подальше от источников тепла – радиаторов и батарей, – иначе материал просто усохнет. Лучшим вариантом будет подоконник с яркими солнечными лучами, или место на улице. Можно просушить кроссовки при помощи вентилятора. Для этого расположить пару напротив лопастей на расстоянии около 50 см и оставить в таком положении на три-четыре часа. Язычок следует отжать до начала сушки. Также для более быстрого результата можно набить обувь газетой или промокательной бумагой.
Стирка в машинке является одним из первых этапов ухода. Эта процедура очистит обувь от скопившейся пыли и грязи. После нее можно вооружиться подручными средствами и приступать к очистке въевшихся и более сильных загрязнений.
Ластиком
Этот метод используется нечасто в связи с тем, что требует больших временных затрат. Зато он дешевый и заменит целую артиллерию моющих и чистящих средств, сэкономив деньги. Нужен будет один ластик среднего размера. Можно купить и больше — на всякий случай. Ластиком тереть поверхность размеренными движениями из стороны в сторону. При наличии рельефного рисунка на подошве, ластик можно разрезать, так как меньшие кусочки лучше проникнут в бороздки.
Меламиновая губка
Ее можно приобрести в хозяйственном отделе любого магазина. Способ очень простой – смочить губку в воде и протереть поверхность. Там, где загрязнения наиболее сильные, приложить усилия. Единственный недостаток такого метода – высокая стоимость губки.
Средство для мытья посуды
Этот способ очень выручит, если обувь только загрязнилась.
Налейте в глубокую миску теплую воду и добавьте несколько капель средства для мытья посуды. Затем возьмите старую зубную щетку, обмакивайте ее в раствор и быстрыми движениями втирайте жидкость в поверхность подошвы.
Зубная паста
Пожалуй, нет более действенного метода, чем с использованием этих средств. Способ очистки прост: на зубную щетку выдавить из тюбика белую зубную пасту или насыпать на слегка смоченную водой щетину зубной порошок, после чего втереть средства в поверхность подошвы. Придется постараться, чтобы оттереть загрязнения, но результат того стоит. Затем смочить водой мягкую тряпочку и вытереть остатки спасителей.
Ремонт протекторов своими руками
Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:
- Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
- С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
- Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
- На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
- После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.
Носить кроссовки с восстановленными протекторами допускается сразу после завершения ремонта. При наличии возможности рекомендуется подождать сутки перед эксплуатацией для придания дополнительной надежности.
Чем лучше заделывать щели в ламинате на полу, выбор средств и инструкция по ремонту
https://youtube.com/watch?v=YJbjUVdWtg4
https://youtube.com/watch?v=2kXUP5WSudg
https://youtube.com/watch?v=E5ApX_RK-9Q
Способы заделать дырку в подошве ботинка
Существует несколько методов, применив которые можно заделать дырку. Чаще всего в борьбу с проблемой вступает клей. В качестве клеевого вещества рекомендовано использовать зарекомендовавшие себя с положительной стороны полиуретановые смеси. Они надёжны и долговечны. Хорошими клеевыми качествами обладает герметик.
Резиной
Если вы умеете работать с кожаными вещами, то вам придётся по душе метод заклеивания дырки в подошве с помощью резины. Отрежьте от резины прямоугольный кусочек размером на 2 мм больше размера имеющейся трещины в подошве. Промажьте его со всех сторон клеем и с помощью отвёртки или шила протолкните в трещину.
Клеем
Вам понадобится клей в тюбике с длинным узким носиком. Его нужно обрезать так, чтобы кончик помещался в образовавшуюся на подошве дырку. Действуем по инструкции:
- удалите стельку из обуви;
- прижмите кусочком кожи дырку с внутренней стороны (там, где была стелька);
- в дырку выдавите клей в таком количестве, чтобы она полностью заполнилась;
- придерживайте кусочек кожи рукой минут 10, пока клей не застынет;
- оставьте ботинок в перевёрнутом положении и дождитесь полного застывания клея;
- аккуратно ножом срежьте кусочек кожи, который находится внутри ботинка;
- вставьте стельку на место.
Герметиком
Аналогичные действия можно проделать с помощью герметика. Принцип заклеивания летней обуви не отличается от описанного выше. Сейчас мы расскажем, как заклеить дырку на зимних ботинках. Очень часто зимняя обувь имеет подошву, напоминающую соты, в них со временем образовываются пустоты.
Поэтому, заполняя дыру клеем, который будет разливаться внутри подошвы, нужного результата не добиться. Вам понадобятся обрезки пористой резины. Аккуратно отгибаем стельку, заполняем пустоту обрезками резины и заливам герметиком. Ждём, пока средство застынет. Обезжириваем подошву ацетоном и вновь дыру обрабатываем герметиком. Дожидаемся полного затвердевания герметика.
Другие способы
Заклеить прореху в подошве можно с помощью капрона и паяльника. После того как удалили грязь с обуви и обезжирили поверхность, проведите внутри трещины раскалённым паяльником. Материал начнёт пузыриться и плавиться. После этого втирайте расплавленный паяльником капрон на место появления трещины и полностью заполняйте им дырку.
Трещину можно заклеить кусочком кожи. Правда, этот метод недолговечный. Очистите подошву от грязи и обработайте ацетоном. Наждачной бумагой ошкурьте подошву. Из кожи вырежьте латку размером с дырку и наклейте её на подошву. Оставьте ботинок на несколько часов, чтобы клей высох. Этот способ достаточно простой и быстрый, но пригоден только на время, так как кожа при ходьбе быстро сотрётся.
Как происходит восстановление кроссовок
Мы комплексно подходим к реставрации обуви. Восстановлению кроссовок может предшествовать качественная химчистка с выведением пятен и глубокой очисткой материала. Профессиональная качественная чистка в не только поможет предотвратить появление трещин, но также сохранить первоначальный цвет. Если обувь утратила яркость, выцвела на солнце или полиняла, мы выполним окрашивание.
Особенности нашей работы:
- для реставрации кроссовок используются материалы, близкие к оригинальным;
- верх реставрируется при наличии трещин, дефектов и сколов окраски;
- при частичном повреждении подошвы – стертость, неглубокая – допускается замена нижнего слоя;
- при серьезном износе производится полное восстановление подошвы кроссовок;
- если подошва отошла от верха, мы можем поставить внутреннюю заплатку либо качественно заклеить место разрыва;
- задники меняются при износе – полностью или частично – и могут укрепляться кожаной вставкой.
Мы успешно производим реставрацию белых кроссовок, а также выполняем ремонт любой сложности.
Как сделать клей для обуви своими руками
Для склеивания изделий из кожи хорошо подходит казеиновый клей. Он обладает высокой влагостойкостью. Казеин обычно представлен в продаже в виде порошка, но можно получить и самостоятельно. Для этого молоко обезжиренное помещают в теплое место для закисания. Потом его фильтруют сквозь ткань или промокашку. Казеин остается на фильтре. Его промывают, завязывают в ткань, помещают в воду и варят для избавления от жира. Готовый казеин оставляют высыхать на бумаге.
Чтобы приготовить клейкую массу на 10 частей казеина берут 1 часть буры и 2 части воды. Перемешивают до получения однородного теста. Вливают еще 2 части воды. Полученный клеевой состав пригоден для использования в течение 2—3 часов, после чего становится твердым.
Казеиновый клей можно изготовить, прибавляя к творожной массе нашатырный спирт каплями до образования студенистой прозрачной массы, которую наносят на склеиваемые поверхности. В готовый клей добавляют немного формалина для повышения водостойкости.
Чтобы склеить резиновые поверхности, можно изготовить следующий клеевой состав. Немного мягкой резины раскрошить на мелкие части. Настоять эти кусочки на чистом авиационном бензине в течение трех суток. Полученный резиновый раствор слить, отфильтровать и оставить высыхать в теплом месте до образования густой массы. Эту смесь используют для склеивания, предварительно очистив поверхности от грязи и жира.
Правильно выбранный клей для обуви поможет продлить срок ее службы, а также существенно сэкономить на обращении к профессиональным мастерам. Следует выбирать обувной клей, учитывая состав материала соединяемых поверхностей и объем предстоящей работы. Не надо экономить на качестве клея. Если будете следовать этим простым правилам, то ваша любимая обувь надолго сохранит привлекательный вид.
Нюансы проделываемой работы
Для того чтобы обувь прослужила еще определенное время, вы должны знать о следующих нюансах ремонта:
- абсолютно все поверхности, прежде чем нанести клей, очищают, обезжиривают, а затем тщательно просушивают;
- клеящее вещество наносится небольшим слоем, который составляет не более 3 мм;
- прежде чем соединить детали, клей необходимо выдержать приблизительно 10 минут;
- обувь обязательно должна лежать под прессом не менее, чем 10 часов.
- груз необходимо подбирать такой, чтобы обувь не могла деформироваться, а если в наличии имеется обувная колодка, за первозданную форму любимых туфель или ботинок волноваться не придется.
Как уменьшить количество трещин
Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.
Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.
Ремонт комбинированного верха
На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.
Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.