Регулировка грифа, правильная настройка прогиба

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Причина деформации инструмента и высоты струн

За инструментом необходимо ухаживать, чтобы избежать его порчи и деформации. Гитара сделана из дерева, поэтому изменения внешней среды могут влиять на состояние деки или грифа. К тому же она со временем изнашивается. Запускать не следует, при обнаружении проблемы необходимо вовремя предпринять меры. Тогда инструмент прослужит долго.

Влажность, сухость и температура

Гитара имеет такие же свойства, что и дерево. Она поглощает влагу из окружающей среды. Корпус разбухает и усыхает при сухом воздухе.

Сильная разница температур среды изменяет форму деки и грифа инструмента. Оптимальный температурный режим — 20 градусов. Струны могут подняться или опуститься над грифом.

Хранить гитару нужно в теплом сухом месте, желательно в чехле. Даже если инструментом временно не пользуются, он должен быть настроен. Если возникает необходимость перенести гитару на холоде, то следует завернуть ее в теплое одеяло и поместить в чехол.

Износ и углубления

Гитара имеет свой срок службы. Со временем внешний вид портится, появляются углубления и трещины. Некачественные инструменты изнашиваются быстрее. Тут ничего сделать нельзя, только найти замену старой гитаре.

Большая нагрузка на корпус инструмента

Старайтесь подобрать подходящие струны. Некоторые гитары не предназначены для использования металлических. Перетягивать строй тоже не рекомендуется. Возникает сильное натяжение, отчего гриф может выгнуться. А подставку может вообще вырвать из деки.

Изменения типа и толщины

https://youtube.com/watch?v=kDMxDYkbMg8

При замене струн стоит внимательно следить за натяжением. Старый комплект изнашивается и растягивается, натяжение нового может повлиять на высоту. От сильного напряжения гриф накренится.

Причины неправильной высоты

Существует много факторов, влияющих на высоту. Может быть брак на производстве или постепенная деформация частей инструмента. Для решения проблемы, необходимо точно определить причину изменения высоты струн под грифом классической и электрогитары.

Низкий нижний порожек

Крайние порожки должны одинаково выступать над грифом. Если при игре возникает дребезжание, то струна лежит под углом. Это значит, что нижний порожек ниже верхнего. Особенно искажение звука происходит на первых ладах, так как она при вибрации цепляется за лад.

Высокий нижний порожек

При высоком нижнем порожке струны также будут высоко располагаться над грифом. Комфортного исполнения музыкант не получит. Играть на гитаре станет сложно, руки и пальцы быстро устанут. Ощутимо такое положение на высоких ладах.

Высота верхнего порожка

Высокий верхний порожек делает звучание дребезжащим на всех ладах, обрывает ноты. При неправильной регулировке высоты настроить гитару практически невозможно.

Глубина посадочных мест верхнего порожка

Если выемки на порожке слишком свободные, то струна не сможет плотно держаться. В этом случае инструмент не звучит. Когда пазухи не достаточно глубоки или широки, то гитара при извлечении аккордов дребезжит об порожек. Профессиональные гитаристы, играющие тяжелый рок, приобретают два инструмента. Один из них со стандартными пазухами, а выемки второго немного шире для толстого калибра.

Прогиб грифа

https://youtube.com/watch?v=LvcEKCt0lRs

Из-за внешних условий среды или механических повреждений, анкер может прогнуться. При такой проблеме звенят струны или они поднимаются слишком высоко над грифом. В любом случае играть с изменившим градус прогиба грифом становится невозможно.

Причины неправильной высоты

Существует много факторов, влияющих на высоту. Может быть брак на производстве или постепенная деформация частей инструмента. Для решения проблемы, необходимо точно определить причину изменения высоты струн под грифом классической и электрогитары.

Низкий нижний порожек

Крайние порожки должны одинаково выступать над грифом. Если при игре возникает дребезжание, то струна лежит под углом. Это значит, что нижний порожек ниже верхнего. Особенно искажение звука происходит на первых ладах, так как она при вибрации цепляется за лад.

Высокий нижний порожек

При высоком нижнем порожке струны также будут высоко располагаться над грифом. Комфортного исполнения музыкант не получит. Играть на гитаре станет сложно, руки и пальцы быстро устанут. Ощутимо такое положение на высоких ладах.

Высота верхнего порожка

Высокий верхний порожек делает звучание дребезжащим на всех ладах, обрывает ноты. При неправильной регулировке высоты настроить гитару практически невозможно.

Глубина посадочных мест верхнего порожка

Если выемки на порожке слишком свободные, то струна не сможет плотно держаться. В этом случае инструмент не звучит. Когда пазухи не достаточно глубоки или широки, то гитара при извлечении аккордов дребезжит об порожек. Профессиональные гитаристы, играющие тяжелый рок, приобретают два инструмента. Один из них со стандартными пазухами, а выемки второго немного шире для толстого калибра.

Прогиб грифа

Из-за внешних условий среды или механических повреждений, анкер может прогнуться. При такой проблеме звенят струны или они поднимаются слишком высоко над грифом. В любом случае играть с изменившим градус прогиба грифом становится невозможно.

Расстояние: нормы

Чтобы определить, что высота неправильная, нужно знать расстояние между струнами и грифом у разных гитар. Этот параметр играет значительную роль для новичков и профессиональных музыкантов. Для начинающего гитариста нужна оптимальная высота, чтобы не портить качество звука. Профи выстраивает расстояние сам — от этого зависит стиль игры. При быстром исполнении струны располагают ниже стандарта.

Акустическая гитара

Высоту нейлона измеряют на 12-м ладу. Измеряется расстояние от грифа на середине лада до первой струны. Оптимальным считается 3,5 мм. При использовании толстого нейлона — 4,5 или 5,5 мм. Для металлических лучшее расстояние: нижней — 2 мм, для шестой — 3,5 мм.

Электрогитара

Расстояние от струн до грифа электрогитары немного отличается от расстояния на акустической. Самая нижняя струна расположена на 1,5 мм, а последняя — 2 мм, то есть каждая последующая прибавляет по 0,1 мм.

На заметку! Важно уделить внимание правильной регулировке высоты, так как это влияет на стиль игры на электрогитаре

  1. Чтобы успеть извлечь много нот за небольшой промежуток времени, любители быстрой игры устанавливают высоту 0,8 мм. Но такой вариант подойдет не каждому, так как настройка инструмента очень сложна. Иногда приходится даже шлифовать лады.
  2. Играть просто на оптимальной средней высоте в 1,2 мм. Гитару настроить не так сложно.

https://youtube.com/watch?v=—3RbK3Jfhw

При использовании толстого стального калибра подойдет 1,6 мм. Выжимать ноты будет намного сложнее.

Бас-гитара

Бас-гитара имеет небольшой прогиб грифа для комфортной игры. При прямом грифе струны будут дребезжать. Стандартной высотой считается зазор в 2,5 мм для самой толстой и 1,8 для первой.

Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы

В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.

Недорогой микрофон

Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.

При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.

Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.

Смартфон

Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.

Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.

Звуковая карта

Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент

Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами

Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.

Эмуляция сигнала

Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.

Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.

Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.

После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.

Bias FX2

Guitar Rig 6

Как измерить длину мензуры?

Очевидно, линейкой, подумаете вы и окажетесь правы. Но где взять настолько длинную линейку, чтобы измерить расстояние от верхнего порожка до бриджа и при этом сделать это достаточно точно? Есть способ попроще. Но линейка понадобится максимально точная, в идеале можно также взять штангенциркуль.

На 12-м ладу гитары находится середина мензуры. Поэтому очень точно измерьте расстояние от нулевого лада до середины 12-го лада (именно середины, поэтому предварительно найдите ее). Умножив полученное расстояние на два, вы получите длину мензуры вашего инструмента. Проделайте то же самое, измерив расстояние от центра 12-го лада до нижнего порожка (точнее до точки касания струны порожка). Измерения получились примерно равными? Тогда отлично. Мы говорим примерно, потому что для разных струн длины будут слегка отличаться: от 0,5 до 3,5 мм от первой к шестой струне.

Высота струн

С этим параметром все просто: чем ниже струны, тем меньше времени и усилий вы будете тратить на то, чтобы их прижать. Это один из самых важных параметров для скоростной игры. Когда количество извлекаемых нот превышает 15 за секунду, каждое мгновенье на счету.

С другой стороны, струны во время игры постоянно колеблются. Амплитуда небольшая, но все же. Если в процессе игры вы слышите дребезжание, шуршание и металлический лязг, придется расстояние увеличить. Точные значения назвать невозможно. Они зависят от толщины струн, вашего стиля игры, прогиба грифа и изношенности ладовых порожков. Это все определяется опытным путем.

Высота струн настраивается на бридже электрогитары (струнодержателе). Вам понадобится шестигранник или отвертка. Начните с расстояния в 2 мм. Отрегулируйте положение 6-й струны и попробуйте поиграть на ней. Не дребезжит? Смело выставляйте на тот же уровень остальные, не забывая их тестировать. Потом опустите еще на 0,2 мм и поиграйте. И так далее.

Как только услышали лязг, поднимите струну на 0,1 мм и поиграйте снова. Если призвуки ушли, вы отыскали оптимальное положение. Обычно «зона комфорта» 1-й струны лежит в пределах 1
,5–2 мм
, а 6-й – 2
–2,8 мм
.

К проверкам отнеситесь серьезно

Извлеките несколько нот на каждом (это важно) ладу. Попробуйте поиграть что-нибудь драйвовое, с сильной атакой

Сделайте несколько бендов. Выжмете из гитары максимум при настройке – сможете быть уверены, что она не подведет вас на концерте или во время записи.

Разные типы фурнитуры настраиваются по-разному. Например, если у вас стоит
Tune-o-matic (струны сквозь корпус), вы не сможете задать высоту для каждой струны по отдельности. Зато
сумеете
сделать небольшой перекос от толстой к тонкой.

Накладка на гриф гитары

Немаловажную роль в конструкции грифа играет его накладка, так как именно она первая получает вибрацию от струн, и только потом передает ее через гриф корпусу гитары. Накладка представляет собой тонкую полоску из дерева, которая клеится к лицевой стороне грифа. Накладка может быть с ладами и без них (в безладовых бас гитарах), чаще всего на некоторых ладах имеются врезные метки, которые могут наноситься и на торец накладки.

Обычно накладки изготавливают из твердых пород древесины, например, палисандра, клёна, черного дерева, но можно найти и накладки из углеродного волокна.

Форма накладки влияет на тембр гитары и в зависимости от радиуса может быть четырех видов: плоская, коническая, цилиндрическая, смешанная.

Изгиб накладки регулируется с помощью анкера: натяжение анкерного стержня позволит уменьшить изгиб, а ослабление — увеличить. Из-за слабого натяжения струн в классических гитарах отсутствует анкерный стержень, но небольшой изгиб накладка должна иметь. Особо стоит отметить безладовые накладки: они имеют вогнутую форму.

Нормы расстояния

При выборе гитары обязательно нужно не только визуально осмотреть струны, ровность грифа, состояние порожков, бриджа, колкового механизма, целостность и размеры акустического корпуса, но и линейкой проверить расстояния от струн до порожков.

Дело в том, что слишком большое значение высоты струн будет влиять на удобство прижатия струн и степень прилагаемого для этого усилия. Все эти характеристики прямо пропорциональны величине расстояния. Пальцы гитариста быстро устанут от чрезмерных напряжений при взятии аккордов, выполнении многих приёмов и гитарных эффектов.

Однако и слишком низкое положение струн на грифе не всегда радует гитариста. В этом случае они при колебаниях могут задевать порожки, дребезжа или издавая искаженный звук.

Разумеется, незачем измерять этот параметр на каждой струне и по всем 18 или 22 ладам. Если струны установлены одного калибра, то отношение толщины всех элементов комплекта между собой строго нормируется у производителей.

Детали по оптимальной высоте струн над грифом гитары для конкретных разновидностей этого музыкального инструмента приводятся ниже.

Для акустической

Акустические гитары имеют металлические струны (сталь с обмотками из бронзы, серебра или меди). Они бывают жёсткого и мягкого натяжения, поэтому в расчёт высоты струн на предприятии, занимающемся изготовлением музыкальных инструментов, берётся так называемый оптимальный предел амплитуды колебания струн разного натяжения.

Отсюда и определяется, какой правильной высоты должны быть струны на тех или иных инструментах для их качественного звучания и удобной игры без лишних усилий по прижатию.

Нормальная высота первой струны должна быть в пределах:

  • над XII порожком: 1,5-2 мм;
  • над порожком I лада: 0,3-0,4 мм.

Высота шестой струны в то же время должна составлять:

  • над XII порожком: 2,0-3,5 мм;
  • над порожком I лада: 0,4-0,9 мм.

Для измерений на XII ладу удобно пользоваться металлической измерительной линейкой, отсчёт у которой начинается с торца. Её располагают торцом прямо на 11 и 12 порожки, что даёт более точный результат измерения.

А для контроля струн на первом порожке лучше изготовить плоский щуп, толщина которого с одной стороны будет равна значению измеряемой высоты первой струны, а с другой — шестой.

Для электрогитары

На электрогитаре играют практически на тех же струнах, что используются и для акустических инструментов.

На электрогитарах оптимальный интервал высоты струн следующий:

  • первая струна над порожком последнего лада — 1,5-1,6 мм, над I ладом — 0,2-0,3 мм;
  • шестая над последним порожком 1,9-2,1 мм, над первым — 0,5-0,7 мм.

На бас-гитаре

Бас-гитара оснащается довольно толстым комплектом струн, поэтому высота их над грифом превосходит значение высоты для обычных электрогитар. Для сравнения сведём параметры, рекомендуемые для последнего лада бас-гитары и ритм-гитары, в одну таблицу:

Данные, конечно, могут отличаться в зависимости от моделей музыкальных инструментов и комплекта струн, но вполне пригодятся начинающим музыкантам при выборе своей первой — учебной — электронной или бас-гитары.

На классической

На классических гитарах натянуты нейлоновые струны — стальные ставить на них нельзя, так как конструкция инструмента не выдерживает силу натяжения металла. То же самое касается и гитар фламенко. И хотя с виду эти две разновидности очень похожи, но по высоте струн над грифом они сильно отличаются.

Вот эти величины:

  • классическая модель: 3,5-4,0 мм для первой струны, 4,0-4,5 мм — для шестой;
  • гитара фламенко: 2,1-2,5 мм и 2,5-3,0 мм для первой и шестой соответственно.

12-струнная гитара

На этом виде инструмента ориентироваться следует по основным шести струнам. Учитывая тот факт, что «двенадцатиструнки» в основном выпускаются в полуакустическом или электрическом вариантах, то нормальной высотой их струн можно считать средние показатели между акустической гитарой с металлическими струнами и электрогитарой. Но у этих моделей струнный калибр редко выходит за пределы средних по причине большой силы натяжения 12 металлических проволок.

Наиболее близкими к идеалу будут такие цифры (на последнем ладу):

  • 1-я и 2-я сдвоенные струны (обе одинаковые по толщине) — 1,9 мм;
  • 3-я и 4-я сдвоенные — 2,0 мм;
  • 5-я и 6-я сдвоенные — 2,1 мм;
  • 8-я основная — 2,2 мм;
  • 10-я основная — 2,3 мм;
  • 12-я основная — 2,4 мм.

В зависимости от номера калибра высота может варьироваться в пределах +/- (0,2-0,4) мм.

Кроме того, значение имеет и индивидуальная манеры игры. Если гитарист играет мягко, не злоупотребляет жёсткими ударами по струнам, то высота настраивается по минимальному значению. В противном случае необходимо поднять струны выше, чтобы не допускать биения их о металлические порожки.

Как правильно настроить мензуру на электрогитаре?

Гитаристы используют для регулировки инструмента специальный тюнер. Эксперты умеют работать на слух.

При помощи тюнера

Для точной настройки электрогитары по тюнеру понадобится:

  • настроить струну №1 по ноте «Ми», для этого используем тюнер;
  • 12 лад зажат, при этом струна должна отображать на тюнере предыдущий результат;
  • при определении высшего звучания «Ми» с зажатой струной на 12 ладу необходимо провести настройку седла при помощи передвижения, нужно уменьшить расстояние к бриджу;
  • при определении низкого звучания провести операцию наоборот, сделать расстояние к грифу меньшим;
  • такие же настройки проводить для каждой струны.

На слух

Настройка мензуры электрогитары флойд проводится также на слух вручную при помощи фортепиано или флейты.

Отрегулировать инструмент под силу даже новичку, если учитывать ключевые тонкости, описанные выше.

Виды гитарных тюнеров

  • Нехроматический тюнер (non-chromatic) может определять соответствие только стандартному строю 6 струнной гитары (EADGBE), то есть 6 нотам. Такой тюнер не подойдет для настройки гитар с нестандартным строем или других струнных инструментов.

  • Хроматический тюнер (chromatic) позволяет определить соответствие любому из двенадцати полутонов хроматической гаммы. Такой тюнер можно использовать для настройки любого струнного инструмента.

  • Стробоскопические тюнеры (strobe tuners) подключаются к гитаре с помощью обычного джека и считаются наиболее точными. Они определяют частоту колебаний звуковой волны и сравнивают ее с эталонным значением соответствующей ноты.

  • Тюнеры-педали (pedal tuners) отличаются от стробоскопических лишь тем, что помимо разъема для подключения к гитаре они имеют выходной разъем для подключения к усилителю, процессору и т.п. При этом педаль может быть использована для других целей, имеет крепкий и надежный корпус, яркую и крупную индикацию. Тюнеры-педали имеют очевидное преимущество – гитарист может подстроиться прямо на сцене, не переключаясь в отдельный канал, быстро и просто. Недостаток: отсутствие большого количества функций.

  • Акустические тюнеры (acoustic tuners) имеют встроенный микрофон. Такие тюнеры именно «слышат» звучание вашего инструмента, поэтому микрофон чувствителен к внешнему шуму и требует определенной тишины, которую не всегда можно обеспечить. Из достоинств акустических тюнеров можно отметить их универсальность, так как они могут быть использованы для настройки почти любого инструмента и при этом не требуют подключения.

  • Тюнеры-прищепки или пьезо-тюнеры (piezo tuners) крепятся в верхней части деки либо на головке грифа при помощи прищепки и воспринимают вибрацию струн инструмента, сравнивая частоты вибрации с определенной нотой. Модели, называемые SoundHole Tuners, прикрепляются к верхней части резонаторного отверстия (розетки) и могут не сниматься при транспортировке гитары в чехле. В отличие от акустических тюнеров, пьезо-тюнеры совершенно нечувствительны к внешним шумам. Такие тюнеры не подойдут для настройки электрогитары, так как крепить их, как вы понимаете, некуда. 

Виртуальные тюнеры приобретают всё большую популярность, особенно среди новичков, потому что они всегда под рукой и обычно совершенно бесплатны. Такие тюнеры помогают настроить инструмент при помощи приложения в вашем смартфоне или планшете, используя встроенный в гаджет микрофон. Однако стоит отметить невысокую точность настройки при использовании виртуальных тюнеров. 

  • Полифонические тюнеры позволяют настраивать все 6 струн за один удар по ним, экономя при этом много времени, что особенно актуально во время выступления на сцене. Такие тюнеры обычно используют звукотехники в коммерческих целях для настройки сложных инструментов.

  • Рэковые тюнеры, как видно из названия, предназначены для музыкантов и звукорежиссеров, которые используют в основном рэковое оборудование. Такие тюнеры имеют большой размер, а значит позволяют использовать более сложную электронику и много дополнительных функций. К тому же подобные тюнеры являются идеальным решением для студий звукозаписи, так как имеют несколько входов и выходов и могут быть встроены в сложные схемы коммутации.

  • Встроенный тюнер. Наиболее удобный вариант, когда тюнер уже встроен в гитару. Его не забудешь и не потеряешь, при этом он позволяет довольно точно настроить инструмент, но встретить его можно далеко не на всех моделях гитар.

Полезные советы

Чтобы не повредить инструмент и его элементы, необходимо точно и без лишних движений осуществлять регулировку анкера. Регулировка — дело несложное. Главное — следовать рекомендациям и советам опытных музыкантов:

  1. Выставлять анкер следует только при помощи качественных ключей.
  2. Шестигранный или бочкообразный ключ всегда вставляйте до самого конца. Он должен идеально подходить, иначе сорвет шлиц болта.
  3. Не пытайтесь поднять уровень струн. Анкером регулируется состояние грифа, а высота определяется при помощи порожков.
  4. Если вы будете прикладывать большие усилия, то сорвете резьбу на металлическом пруте. В этом случае исправить ничего нельзя. Вам придется или поменять стержень, или отнести в специальную мастерскую для ремонта.
  5. Регулируйте анкерный прут при необходимости, вращайте ключ очень медленно, плавно.
  6. Если вы начинающий гитарист, то регулировку следует доверить профессиональному музыканту, знающему все нюансы.

Иногда результата сразу не видно. Не спешите перекручивать снова болт. Из-за особенностей древесных пород для окончательно изгиба могут потребоваться сутки. Оставьте гитару в покое на 24 часа. Если прогиб не изменился — повторите процедуру, подождите еще сутки.

Регулировка грифа занимает немного времени. Но эта задача требует точности и аккуратности, не терпит спешки и суеты. При верной настройке вы получите идеальный звук и комфортную игру. Проверять прогиб необходимо раз в несколько месяцев. Гитара — деревянный инструмент, а дерево тонко реагирует на изменение климатических условий.

https://youtube.com/watch?v=y64rVH6J7NQ

Регулировка мензуры

Мензура – это расстояние между верхним и нижним порожком, проще говоря, рабочая длинна струны, то есть такая, которая непосредственно участвует в «звучании». От того, насколько хорошо настроена мензура зависит чистота звучания гитары. У большинства гитар ее длинна составляет 25,5” или 24,7”. При покупке она настроена примерно и часто приходиться выполнять настройку самостоятельно.

Корректировка длины мензуры выполняется путем передвижения седла или каретки (находится на нижнем порожке) влево или вправо. Делать это нужно с помощью отвертки или шестигранника, медленно откручивая или закручивая винт. Имейте в виду, что если вы опустите бридж после отстройки седел – мензура снова собьется. Как проверить, что мензура отрегулирована верно? Здесь нам понадобится тюнер для гитары.

Сперва настройте инструмент в стандартный строй, а затем выберете в тюнере хроматический режим. Теперь извлекайте звук на 12 ладу и смотрите на стрелку тюнера: если она откланяется вправо, то мензуру нужно «удлинить», а если влево то, наоборот, укоротить, то есть сдвинуть седло ближе к центру. Не забывайте подстраивать гитару после каждого передвижения седла.

Что делать, если гитара все равно фальшивит? Скорее всего, ее придется нести в мастерскую. Высока вероятность, что проблема кроется в неправильном расположении порожков, бриджа или неверной разметке ладов. Нередко бывает и так, что лады изнашиваются и точка соприкосновения струны и порожка меняется. В таком случае точно отстроить мензуру не получиться, необходимо стачивать и полировать лады заново. В видео, прикрепленном ниже онлайн разобраны все самые важные моменты.

https://youtube.com/watch?v=57EKa1lyocU